Правовая помощь в аккредитации филиалов экспертных организаций

С введением новых стандартов и правил в области аккредитации перед действующими и новообразованными экспертными центрами встало сразу несколько вопросов. Одной из наиболее острых оказалась проблема оформления деятельности филиалов и прочих обособленных подразделений. Отыскать верное решение клиентам помогут специалисты «РАДОМАС».

Особенности аккредитации компаний с филиалами

При получении лицензии МЧС особое оформление полномочий структурных подразделений не требуется. Представительства и филиалы признаются составными частями компании и не рассматриваются в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов. Считается, что при создании такого подразделения качество услуг и уровень компетентности специалистов не изменяется.  Так ли обстоят дела с аккредитацией лабораторий и центров, осуществляющих экспертную деятельность в сфере противопожарной защиты? На этот вопрос подробно ответили представители контролирующего органа.

Указать все имеющиеся у компании представительства и филиалы потребуется еще на стадии подачи заявления. В соответствии с нормами статей 16-17 закона 412-ФЗ соискатель обязан предоставить проверяющим исчерпывающую информацию. Данные об обособленных структурных подразделениях нужны для обеспечения всесторонней оценки.

Если организация располагает сложной структурой, проверка будет проходить в отношении каждого ее составного элемента. При этом общие сроки процедуры не изменяются. Продолжительность документарной и выездной проверки не может превышать 90 дней или 3 месяцев.

Если филиал открыт после аккредитации…

Аккредитованные организации вправе открывать новые представительства. При этом руководству потребуется направить в контролирующие органы письменные извещения. Вновь проходить всю процедуру не потребуется, поскольку аттестат выдается бессрочно.

Тем не менее, выполнить установленные стандарты все же придется. Профессиональные юристы «РАДОМАС» напоминают, что при создании обособленных подразделений экспертный центр обязан:

  • обеспечить формирование штата, соответствующего критериям;
  • передать в пользование представительства (филиала) полный комплект инструментов, технических средств, материалов;
  • организовать оперативный обмен информацией с головной организацией;
  • создать эффективную систему контроля качества услуг, работ;
  • обеспечить ответственность привлекаемых к сотрудничеству экспертов;
  • создать справочную базу, включая общие инструкции, методики и руководства.

Если подразделение сотрудничает с соискателями лицензий МЧС и выдает какие-либо сертификаты, аттестаты и прочие документы, потребуется решить вопрос с подключением к единой информационной базе.

Квалифицированные юристы центра обеспечат составление заявления, проведут консультации. При необходимости будут подготовлены документы, свидетельствующие о выполнении головной организацией правил осуществления экспертной деятельности.

Правозащитники акцентируют внимание клиентов, что выполнение стандартов не может носить формальный характер. При получении извещения об открытии представительства или филиала аккредитованного лица представители Росаккредитация вправе назначить выездную проверку. Если в ходе такого контроля будут выявлены грубые нарушения или недостоверность сведений, у компании возникнут серьезные проблемы.