Основные этапы аккредитации МЧС
Порядок аккредитации организации или индивидуального предпринимателя комиссией МЧС, строго регламентирован. Несмотря на то, что получение свидетельства является делом добровольным, большинство организаций спешит обратиться в региональные центры. По мнению экспертов, система стала первым шагом постепенного отказа от лицензий МЧС России и перехода отрасли к саморегулированию. Наличие свидетельства позволяет хозяйствующему субъекту предлагать услуги по проведению пожарного аудита на совершенно новом уровне. Аккредитация раскрывает перед компанией широкие возможности, а потому стремительно набирает популярность.
Основные этапы
Обследование документов, оборудования, анализ уровня подготовки персонала организации осуществляется комиссионно. Обязанность по формированию исполнительного органа возложена на региональные центры МЧС. Проверка проводится по всем направлениям заявленной деятельности.
Процедура включает следующие стадии:
1. Направление заявки
Заявление об аккредитации направляется в письменном виде с приложением комплекта документов. Руководитель компании обязан представить на рассмотрение комиссии:
- организационные документы (копии устава, учредительного договора и пр.);
- регистрационные свидетельства;
- бумаги, подтверждающие исполнение обязанности по получению лицензий МЧС, допусков и прочих разрешительных документов;
- руководство по качеству (локальный нормативный акт должен быть разработан опытным специалистом и утвержден руководителем);
- данные об уровне образования штатных сотрудников с приложением копий трудовых договоров и выписок о стаже работы;
- копии правоустанавливающих документов на оборудование, технику, информационные системы (лицензионные соглашения, договоры аренды, купли-продажи и прочее);
- выписка из ЕГРЮЛ.
Предпринимателям потребуется собрать те же бумаги, за исключением организационных актов.
Подготовка комплекта приложений – процедура длительная и ответственная. Ошибки, неточности и несоответствия в тексте документов недопустимы. Доверять формирование пакета бумаг лучше специалисту с опытом. Юристы «Радомас» готовы предоставить клиентам юридическую помощь по всем вопросам оформления и взаимодействия с органами власти.
2. Правовая экспертиза
Обязательный этап процедуры необходим для принятия решения о целесообразности проведения проверки. Должностные лица комиссии МЧС РФ проверяют соответствие представленных документов установленным требованиям. При обнаружении ошибок в составлении тех или иных приложений заявителю предлагают внести необходимые правки. Если исправления сделать невозможно, либо имеются иные явные несоответствия, документы возвращают без удовлетворения. Отказ не препятствует повторному обращению.
3. Проведение комплексной проверки
В отличие от процедуры получения лицензии МЧС, аккредитация предполагает обязательное проведение фактической проверки. Комиссия прибывает на место, проводит измерения, устанавливает уровень профессиональной подготовки специалистов, исследует оборудование и оснащение. В ходе работы составляются акты, протоколы, справки, выписки.
4. Анализ данных
Результаты фактической проверки оцениваются членами комиссии в комплексе. Полное отсутствие каких-либо нарушений – редкость, поэтому выводы эксперты делают после обобщения всех полученных материалов.
5. Выдача свидетельства и регистрация
Если решение комиссии окажется положительным, сведения об аккредитованном хозяйствующем субъекте вносятся в единую базу данных. Заявителю выдается свидетельства утвержденного образца.
В завершение следует напомнить, что срок действия свидетельства об аккредитации ограничен 5 годами. По истечении указанного срока процедуру потребуется повторить. В течение периода действия документа организация может быть подвергнута дополнительным проверкам.