Внутренний документооборот лицензиатов МЧС (тушение пожаров)
Документооборот организации, осуществляющей деятельность по тушению пожаров на производственных предприятиях, в жилой зоне, а также объектах инфраструктуры, вряд ли можно назвать простым. Обладатели лицензии МЧС обязаны вести самые различные книги учета, регистры, журналы. Разобраться в вопросах заполнения тех или иных форм предложили сотрудники правового центра «Радомас».
Как построить внутренний документооборот?
Создание службы оперативной борьбы с возгораниями требует от лицензиата оформления целого ряда документов. Целью ведения книг и составления прочих бумаг является постановка полного учета, а также отражение фактов выполнения обязательных мероприятий. Базисом системы делопроизводства специалисты считают следующие блоки:
- Профессиональная подготовка сотрудников
При получении лицензии МЧС требуется представить проверяющим копии трудовых книжек, дипломов, удостоверений и прочих бумаг. В процессе деятельности этот комплект должен пополняться ежемесячно. Руководители подразделений обязаны хранить протоколы о переподготовке работников, акты прохождения дополнительного обучения, графики и планы по повышению готовности.
- Внутренний распорядок
В организации должны быть изданы приказы об утверждении графика дежурств и выезда бригад оперативного пожаротушения. Планы составляются с учетом требований к постоянной готовности. При этом не допускается нарушение предписаний трудового законодательства РФ.
- Взаимосвязи со службами жизнеобеспечения
При организации деятельности важно добиться слаженного взаимодействия со службами скорой помощи, мобильной реанимации, другими пунктами пожарной охраны. Решать задачу рекомендуется за счет заключения специальных соглашений. Эти документы должны храниться компанией на постоянной основе.
- Учет
В специальных книгах и регистрах потребуется отражать выполнение требований к ведению лицензируемой деятельности. Обязательными являются следующие виды журналов:
- проверки средств защиты персонала от огня и опасных факторов;
- приемки сигналов о возгораниях и регистрации вызовов;
- учета людей, присутствующих на территории подконтрольных объектов в ночное время;
- дежурных смен;
- фиксации блокированных участков, перекрытых проездов, неисправного водоснабжения;
- испытания оборудования и техники.
Лицензиат МЧС обязан использовать утвержденные формы документов, придерживаться порядка их заполнения и хранения.
- Планирование
Документооборот организации включает целый ряд материалов, посвященных статистическим исследованиям ситуации в регионе. Основываясь на полученных данных, специалисты дают оценку пожарного риска и планируют деятельность. Формирование этого блока предполагает разработку графиков обучения, планов технического освидетельствования, табели и стандарты расхода средств пожаротушения, а также мн. др.
Базисом делопроизводства компании можно считать также различные инструкции, правила, положения и прочие локальные нормативные акты. При обращении к юристам «Радомас» клиенты получат своеобразную матрицу построения документооборота, учитывающую организационную форму и прочие особенности предприятия.