Изменение организационной формы лицензиата

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами любая реорганизация влечет утрату полномочий на осуществления лицензируемой деятельности. Однако из этого правила есть одно исключение – преобразование. Изменение организационной формы компании требует лишь переоформления документа. Продолжительность процедуры составляет 10-15 рабочих дней, включая подготовку заявления и приложений к нему. Направить бумаги необходимо сразу после завершения регистрации в ЕГРЮЛ.

Порядок преобразования

Изменение правовой формы ведения деятельности предполагает совершение ряда юридических действий:

  • издание решения (в нем должно быть указано на сохранение выбранных ранее ОКВЭД);
  • проведение инвентаризации с составлением перечней оборудования, необходимого для ведения лицензируемой деятельности;
  • извещение о процедуре налоговых органов;
  • публикация сообщения в официальном источнике;
  • создание специальной комиссии;
  • разработка новых учредительных документов (с обязательным включением формулировки о видах деятельности по лицензии МЧС России);
  • составление передаточных актов по перечням (вся материально-техническая база должна быть передана правопреемнику);
  • оформление перехода на новые должности специалистов, работников, ответственных должностных лиц;
  • передача прочего имущества на баланс правопреемника (недвижимость, транспорт и многое другое);
  • переход прав на проектную документацию;
  • извещение налоговой инспекции о ликвидации лицензиата и создании новой организации в порядке правопреемства.

Далее потребуется составить заявление на переоформление лицензии МЧС, подготовить комплект приложений и направить их в региональный центр.

ВНИМАНИЕ! От соблюдения порядка составления передаточных актов и трудоустройства сотрудников зависит решение о переходе полномочий лицензиата. При обнаружении ошибок или упущений внести корректировки будет очень сложно. В большинстве случае внести исправления невозможно. Именно поэтому к процедуре преобразования рекомендуют привлечь профессионала с опытом.

Какие ошибки допускают чаще всего?

Анализ практики позволяет выявить наиболее распространенные ошибки. По данным экспертов, часто встречаются проблемы, связанные:

  • с утратой технических документов (восстановление паспортов и инструкций потребует времени, а в некоторых ситуациях эта процедура остается безрезультатной);
  • с утилизацией актов освидетельствования и журналов испытаний оборудования (требуется вновь проводить работы и фиксировать результаты);
  • с неточностями в передаточных актах (является основанием для выездной проверки);
  • с увольнением части сотрудников (может быть отказано в переоформлении лицензии);
  • с несоблюдением требований к порядку реорганизации (обычная ликвидация не позволяет передать права новой организации).

Специалисты «Радомас» отмечают, что оформить преобразование в точном соответствии со всеми нормами гражданского права может лишь команда опытных правозащитников. Самостоятельные попытки неизбежно приводят к возникновению тех или иных проблем.