Урегулирование споров с лицензирующим органом

Далеко не всегда процедура оформления бумаг и приобретения нового правового статуса проходит легко. На практике, споры могут возникать уже на стадии подачи заявления. Участниками таких конфликтов нередко становятся не только соискатели, но также лица, не вступавшие в какие-либо отношения с лицензирующим органом. Урегулированием подобных конфликтов и занимаются юристы правового центра «Радомас».

Административный порядок

Порядок разрешения споров с управлениями и региональными центрами МЧС РФ предполагает использование такого правового инструмента, как обжалование. Лица, столкнувшиеся с нарушениями или ущемлением интересов, вправе направить письменное обращение сначала в вышестоящую инстанцию, а затем в арбитражный суд ( с учетом правил территориальной подсудности).

Законодатель не устанавливает ограничений. Оспорить можно как действия, так и бездействие должностных лиц. В обращении заявителю потребуется четко изложить суть претензий, а также представить ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены. Подать такую жалобу вправе лицо, интересы которого были ущемлены, либо его уполномоченный представитель. В последнее время активными участниками административного производства стали так называемые омбудсмены. Уполномоченные по правам предпринимателей включились в борьбу со злоупотреблениями.

Юристы «Радомас» напоминают, что в числе требований, включаемых в жалобу, могут быть не только просьбы об устранении нарушений. Заявителю предоставлена возможность ходатайствовать о выплате компенсации убытков, отстранении от дела должностного лица и многое другое.

Краткий обзор судебной практики

На официальных сайтах российских арбитражных судов можно найти обширную практику по делам, связанным с лицензированием. Последние обзоры охватывают материалы за 2008-2013 гг. Чаще всего, основанием для подачи жалобы является вынесение решений:

  • об отказе в предоставлении лицензии МЧС РФ (критике подвергаются основания );
  • о возврате заявления без рассмотрения (выявление недостатков в формах);
  • о привлечении лиц к ответственности;
  • об увеличении сроков проведения процедур (проверки, рассмотрения бумаг и прочее);
  • о назначении внеплановых проверок и многое другое.

Вызывают нарекания и различного рода злоупотребления, лидирующими в числе которых считается установление бюрократических барьеров, скрытое вымогательство, а также халатность. Специфической категорией дел являются споры о привлечении к ответственности лиц, занимающихся лицензионной деятельности без получения соответствующего разрешения. Такие конфликты возникают достаточно часто, а инициатором производства, как правило, выступает прокуратура. Лицензионные органы в таких вопросах выступают на стороне правоохранителей.

Сталкиваются с трудностями «покупатели» документов, а также заказчики услуги «Лицензия МЧС «под ключ». Недобросовестные фирмы часто предлагают клиентам фальсифицированные бумаги, что приводит к серьезным проблемам в дальнейшем. В этих ситуациях задачей юристов является подтверждение добросовестности доверителя и минимизации объема санкций.

Профессиональные правозащитники «Радомас» готовы оказать квалифицированную поддержку на любой стадии конфликта. Оперативное урегулирование споров является залогом успешной деятельности компании, поэтому юристы особое внимание уделяют сокращению сроков и поиску наиболее эффективных решений.