Порядок переоформления свидетельства об аккредитации МЧС
В действующих нормативно-правовых источниках используются два термина «переоформление» и «повторное получение» свидетельства об аккредитации. Оба понятия применяются по отношению к действиям организаций и предпринимателей, уже прошедших однажды процедуру. В первом случае изменению подлежит содержание документа (коррективы в данных заявителя), во втором – срок. В отличие от системы предоставления лицензий МЧС, программа добровольной аккредитации предполагает периодичность проведения проверок. Отказ от возобновления свидетельства влечет утрату статуса.
Как переоформить документ?
В соответствии с приказами МЧС № 660 и 607 организации или предприниматели обязаны самостоятельно извещать комиссию обо всех изменениях в своих реквизитах Экспертная компания должна направить уведомление о внесении следующих корректив:
- об изменении юридического адреса;
- о новом наименовании фирмы;
- о завершении процедуры реорганизации (имеют право обратиться правопреемники, созданные в ходе преобразования);
- о новой структуре или изменении, влияющем на осуществление деятельности.
Извещение направляется в стандартной форме на бумажном носителе, либо с использованием системы электронного документооборота (с применением ЭЦП). Экспертная организация обязана соблюдать установленные сроки. Положениями МЧС РФ устанавливается 15-дневный период для направления извещений с комплектом приложений. К уведомлению прилагается заявление о выдаче нового свидетельства с указанием всех обновленных данных. Несоблюдение указанного требования признается нарушением и может стать основанием применения к экспертной организации санкций.
Заполнить форму правильно и избежать пропуска сроков помогут юристы правового центра «Радомас». Специалисты успешно сотрудничают со столичными управлениями и оформляют документы с минимальными затратами времени и сил. Обслуживание включает не только формирование полного комплекта документов, но и организацию взаимодействия с членами комиссии по аккредитации.
Стоимость переоформления свидетельства, формируется по тому же принципу, что и цена на лицензию МЧС. С клиентом заключают гражданско-правовой договор, обсуждают перечень оказываемых услуг. Согласованная сумма не может быть изменена в ходе осуществления процедуры.
Длительность работы специалистов составляет 12-15 рабочих дней, 10 из которых отводится на регистрационные действия. По истечении указанного срока клиент получает новое свидетельство и документы, подтверждающие оплату услуг.
Как пройти повторную аккредитацию МЧС?
Проведение периодической проверки экспертной организации осуществляется 1 раз в течение 5 лет. За 30 суток до момента окончания действия свидетельства потребуется подать в комиссию заявление. В этом документе необходимо указать:
- наименование и реквизиты заявителя;
- вид деятельности, на который необходима повторная аккредитация;
- данные о выданном ранее свидетельстве и сроке его действия;
- полный перечень приложений;
- подпись руководителя и фирменную печать экспертной организации.
Заявление регистрируется и рассматривается в течение 15 рабочих дней. По окончании указанного срока выносится решение о проведении повторной аккредитации, либо отклонении заявления. Причинами отказа в организации проверки могут являться ошибки в тексте документов или отказ заявителя от их устранения.
Кроме того, отклонить просьбу о продлении аккредитации представители МЧС могут в следующих случаях:
- несоответствие заявителя требованиям, выявленное в ходе проверки представленных бумаг;
- нарушения, установленные в ходе осуществления экспертной деятельности в период действия первого свидетельства.
Решение комиссии об отказе можно обжаловать в вышестоящие органы, а также в суде.
Привлечение профессиональных юристов к решению вопроса исключит подобные проблемы. Участие специалиста позволит полностью защитить клиента от риска отказа в продлении или переоформлении свидетельства.