Особенности выдачи лицензий на техническое обслуживание
В соответствии с положением, введенным в действие постановлением Правительства России № в конце 2011 года, получать лицензию МЧС обязаны организации, занимающиеся сервисным обслуживанием и ремонтом противопожарного оборудования. Юристы «РАДОМАС» организуют оформление документов, а также предоставляют консультации и прочие услуги соискателям. Обратиться за помощью вправе предприниматели и руководители компаний, прошедшие процедуру государственной регистрации.
Когда нужна лицензия?
Нормативно-правовыми актами предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с техническим обслуживанием:
- установок борьбы с возгораниями, а также их составными элементами;
- систем пожарной сигнализации;
- оборудования дымоудаления;
- пожарного водопровода;
- эвакуационных комплексов, в том числе фотолюминесцентных систем;
- специализированных занавесов, преград, экранов;
- заполнения противопожарных барьеров.
Кроме того, официальными документами МЧС РФ предусмотрен особый порядок допуска к деятельности, связанной с ремонтом, диспетчеризацией и техническим освидетельствованием таких систем.
Таким образом, компании нужна лицензия МЧС, если в качестве ОКВЭД при регистрации были избраны рассмотренные выше услуги. Юристы обращают внимание, что указание в списке видов деятельности исключительно лицензируемых направлений налагает определенные обязанности. Хозяйствующий субъект обязан без промедления обратиться в контролирующий орган. В противном случае ему грозит принудительная ликвидация.
Основные требования к соискателю
В ходе оформления юристы центра «РАДОМАС» организуют предварительную оценку. К участию в анализе привлекаются специалисты, неоднократно сопровождавшие соискателей в получении лицензий.
При подготовке документов внимание уделяется:
- наличию квалифицированного персонала – одно из основных условий удовлетворения обращения;
- соответствию заявленной техники, оборудования, инструментов действующим стандартам;
- фактического присутствия необходимых приборов на подконтрольных объектах соискателя;
- достаточности опыта руководящих сотрудников;
- выполнению требований к оплате государственной пошлины (с 2015 года ее размер будет изменен);
- полноте информационно-справочной базы (организация обязана разработать весь комплект инструкций, в том числе по обеспечению безопасности во время технического обслуживания;
- проведению испытаний, освидетельствования оборудования;
- наличию площадей, оснащенных всеми необходимыми устройствами;
- достоверности представленных данных;
- организации контроля качества и безопасности.
В комплекс мероприятий входит проверка деловой репутации клиента. Это позволяет избежать отказа и предотвратить образование убытков. Так, например, организации, в отношении которых уже выносилось решение об аннулировании, не смогут получить или купить лицензию МЧС. Собственникам потребует создавать новое предприятие, формировать штат и выполнять ряд других действий.