Особенности выдачи лицензий на техническое обслуживание

В соответствии с положением, введенным в действие постановлением Правительства России № в конце 2011 года, получать лицензию МЧС обязаны организации, занимающиеся сервисным обслуживанием и ремонтом противопожарного оборудования. Юристы «РАДОМАС» организуют оформление документов, а также предоставляют консультации и прочие услуги соискателям. Обратиться за помощью вправе предприниматели и руководители компаний, прошедшие процедуру государственной регистрации.

Когда нужна лицензия?

Нормативно-правовыми актами предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с техническим обслуживанием:

  • установок борьбы с возгораниями, а также их составными элементами;
  • систем пожарной сигнализации;
  • оборудования дымоудаления;
  • пожарного водопровода;
  • эвакуационных комплексов, в том числе фотолюминесцентных систем;
  • специализированных занавесов, преград, экранов;
  • заполнения противопожарных барьеров.

Кроме того, официальными документами МЧС РФ предусмотрен особый порядок допуска к деятельности, связанной с ремонтом, диспетчеризацией и техническим освидетельствованием таких систем.

Таким образом, компании нужна лицензия МЧС, если в качестве ОКВЭД при регистрации были избраны рассмотренные выше услуги. Юристы обращают внимание, что указание в списке видов деятельности исключительно лицензируемых направлений налагает определенные обязанности. Хозяйствующий субъект обязан без промедления обратиться в контролирующий орган. В противном случае ему грозит принудительная ликвидация.

Основные требования к соискателю


В ходе оформления юристы центра «РАДОМАС» организуют предварительную оценку. К участию в анализе привлекаются специалисты, неоднократно сопровождавшие соискателей в получении лицензий.

При подготовке документов внимание уделяется:

  • наличию квалифицированного персонала – одно из основных условий удовлетворения обращения;
  • соответствию заявленной техники, оборудования, инструментов действующим стандартам;
  • фактического присутствия необходимых приборов на подконтрольных объектах соискателя;
  • достаточности опыта руководящих сотрудников;
  • выполнению требований к оплате государственной пошлины (с 2015 года ее размер будет изменен);
  • полноте информационно-справочной базы (организация обязана разработать весь комплект инструкций, в том числе по обеспечению безопасности во время технического обслуживания;
  • проведению испытаний, освидетельствования оборудования;
  • наличию площадей, оснащенных всеми необходимыми устройствами;
  • достоверности представленных данных;
  • организации контроля качества и безопасности.

В комплекс мероприятий входит проверка деловой репутации клиента. Это позволяет избежать отказа и предотвратить образование убытков. Так, например, организации, в отношении которых уже выносилось решение об аннулировании, не смогут получить или купить лицензию МЧС. Собственникам потребует создавать новое предприятие, формировать штат и выполнять ряд других действий.