Получение официальных разъяснений МЧС РФ

Одним из наиболее эффективных и простых способов защиты интересов лицензиатов является получение письменных разъяснений должностных лиц МЧС РФ. Обратиться с официальным запросом могут любые граждане и организации. Законодатель обязывает представителей Министерства отвечать на любые вопросы, связанные с осуществлением деятельности и применением нормативных актов. В ходе подготовки таких разъяснений формируется правовая позиция. Отказаться от высказанного мнения представители власти уже не могут, поэтому заявитель надежно защищен от некомпетентности и халатности.

Порядок использования права

Если в ходе осуществления деятельности у организации возник вопрос, его можно адресовать в региональный центр МЧС. Сделать это разрешается в следующих формах:

1. Устное обращение

Разговоры с чиновниками записываются крайне редко, поэтому доказать содержание такой консультации в будущем будет невозможно. Этот вариант взаимодействия лучше оставить для разрешения технических и незначительных вопросов.

2. Письменный запрос

В этом случае должностные лица обязаны составить аргументированный ответ. Практика показывает, что содержание таких документов может серьезно отличаться от устных консультаций. Такое различие обусловлено юридической ответственностью. Направив официальный ответ на вопрос лицензиата или соискателя, государственный орган не может отказаться от выбранной правовой позиции. Именно поэтому к составлению документов относятся с большим вниманием, а перед отправкой регистрируют в специальных реестрах.

3. Электронное обращение

Сегодня каждый региональный центр МЧС располагает официальным сайтом. Заинтересованные лица смогут получить здесь информацию:

  • о действующих нормативно-правовых актах;
  • о перечне необходимых документов;
  • о порядке получения;
  • о стоимости лицензии МЧС;
  • о санкциях, применяемых за нарушения;
  • о лицензионных требованиях и многое другое.

В числе функций виртуального ресурса пользователям мировой сети предоставлена система обращений. Рассмотрению подлежат вопросы, составленные с учетом опубликованных на сайте требований (указание адреса, соблюдение этических норм, наличие достаточной информации по существу). Ответ направляется в письменной или электронной форме по указанному в заявке адресу.

Такие документы также имеют юридическую силу, поскольку подлежат регистрации и передаче на архивное хранение государственного учреждения. В случае возникновения споров адресат вправе ссылаться на его содержание.

Профессиональные юристы «Радомас» рекомендуют использовать все три формы взаимодействия с должностными лицами. Такое тесное сотрудничество позволяет избегать серьезных нарушений. Напомним, что при совершении организациями или предпринимателями ряда проступков лицензию МЧС могут отозвать. Если такие ошибки были допущены в результате следования разъяснениям сотрудников министерства, ответственность полностью снимается.