Обращение за содействием к омбудсмену

Совершенствование систем государственного обслуживания в России направлено на сокращение числа конфликтов и упрощение процедур. Законодатель стремится обеспечить высокий уровень сервиса и в наиболее ответственных сферах хозяйственной деятельности. Не стало исключением направление пожарной безопасности. Получить лицензию МЧС, либо оформить свидетельство об аккредитации соискатели могут с использованием электронного документооборота. При этом потребуется выполнить весь печень требований и пройти процедуру детальной проверки. Нередко нормы об обеспечении контроля и соблюдении интересов соискателей вступают в конфликт. В такой ситуации обойтись без помощи независимого правозащитника крайне сложно.

Кто такой омбудсмен? Правила привлечения уполномоченного

Омбудсменом называют уполномоченного представителя Президента РФ в регионах страны. Такие специалисты наделяются особыми правами в конкретной области и обязаны решать поставленные задачи. Соискатели лицензий МЧС, а также экспертные фирмы, претендующие на аккредитацию, могут обратиться за содействием в следующих случаях:

  • грубое нарушение правил оказания государственной услуги;
  • вынесение необоснованных отказов;
  • беспричинные задержки процедуры рассмотрения обращений или выдачи документов;
  • административное давление;
  • вымогательство взятки, в том числе скрытые намеки на передачу ценного имущества или иных благ;
  • открытое предложение купить лицензию МЧС (требование об оплате государственной пошлины не является таковым)
  • выявление признаков сговора чиновников с представителями конкурентной среды;
  • бюрократические проволочки;
  • предоставление недостоверной информации, нарушение государственными служащими правил делового этикета и пр.

Основанием привлечения уполномоченного по правам бизнесменов могут стать и иные нарушения или злоупотребления. Юристы рекомендуют направлять обращения омбудсмену после завершения административной процедуры обжалования, либо одновременно с ведением производства в вышестоящей инстанции.

Представитель интересов предпринимателей в регионе не может заставить контролирующий орган выдать документ. Однако он вправе инициировать проверку соблюдения должностными лицами установленных стандартов, сроков и нормативных предписаний. Его мнение учитывается при рассмотрении жалоб, исков, заявлений. Кроме того, проблемы, выявленные в ходе урегулирования спора, включаются в программы профилактических мероприятий.

Обращение к омбудсмену направляется в традиционной письменной или цифровой форме. Соискатели могут передать жалобу через официальное представительство, либо веб-сайт. При этом потребуется приложить к заявлению копии документов и прочие доказательства. Все требования обязательно аргументируются.

Юристы «Радомас» используют данный инструмент защиты интересов клиента в качестве дополнительного. Решение о возможности привлечения уполномоченного разрешается после оценки обстоятельств конфликта, а также перспектив его урегулирования в досудебном порядке.