Получение выписок из реестра лицензий

В соответствии со статьей 21 закона о лицензировании каждый региональный центр МЧС РФ обязан вести особую базу данных – реестр. Впоследствии информация объединяется в единую общефедеральную систему и предоставляется в пользование всем желающим. Ознакомиться со сведениями может любой пользователь мировой сети на официальном сайте министерства. В большом справочнике представлены только актуальные данные обо всех лицензиатах России. Свободный доступ такой информации позволяет ссылаться на нее в ходе судебных разбирательств, медиации, а также в прочих ситуациях.

Содержание единого реестра лицензий

Общефедеральная база данных включает следующие сведения:

  • полное наименование лицензиата с указанием адреса его расположения, организационно-правовой формы;
  • идентификационный номер (ИНН);
  • вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия МЧС России (с описанием работ);
  • дату, основание и номер документа;
  • дату внесения данных в реестр;
  • информация о выдаче дубликатов лицензии;
  • данные о прекращении деятельности;
  • результаты и время проведения проверок;
  • пометки о приостановке, возобновлении и аннулировании.

Реестр представлен в форме многостраничной таблицы. Каждый лист документа содержит информацию о лицензиатах конкретного региона. Внесение правок посторонними лицами полностью исключено, что позволяет сделать реестр максимально достоверным.

Таким способом представители власти пресекают попытки продажи и фальсификации документов. Сегодня купить лицензию МЧС просто невозможно. Для изготовления такого подделки требуется не только бланк строгой отчетности, но и доступ к ведению реестра. Однако на практике все же встречаются случаи фальсификации. Выявить подделку достаточно просто – достаточно запросить выписку из общефедеральной базы.

Порядок выдачи выписок

На официальном сайте МЧС России информация из единого реестра выдается мгновенно и бесплатно. Пользователю не потребуется вводить свои персональные данные или использовать ЭЦП. Однако документ форме обычной таблицы не может использоваться при оформлении сделок. Если гражданину или организации потребовалось получить выписку на бумажном носителе, удостоверенную печатью лицензирующего органа, потребуется обратиться с заявлением в территориальное государственное управление.

Заявление направляется в свободной форме с указанием сведений об интересующем лице. Запросить данные могут любые физические и юридические лица. Выдача выписок не облагается государственной пошлиной, а оформление документа осуществляется в течение 5 суток.

Приказом № 292 МЧС России установлена унифицированная форма для предоставления сведений из реестра лицензий. В выписке обязательно указываются данные о запрашиваемом лице, а также предоставляется исчерпывающий перечень видов деятельности, к осуществлению которых оно допущено. Бланк предусматривает графы на внесения данных о приостановке или аннулировании лицензии. На документе проставляется подпись руководителя, а также гербовая печать учреждения. Все выписки регистрируются под уникальным номером.

Более подробную информацию о порядке получения информации из единого реестра лицензий МЧС клиенты могут получить у юристов правового центра «Радомас». Специалисты не только предложат консультацию по этому вопросу, но и примут на себя обязанность по получению всех необходимых выписок.