Порядок заполнения новых форм заявлений (общие правила)

Действующие формы заявлений, направляемых экспертными организациями в новый государственный орган – Росаккредитация, опубликованы на официальном сайте службы. Практическая работа с ними началась совсем недавно, поэтому у соискателей нередко появляются вопросы. Специалисты «РАДОМАС» предлагают клиентам оперативное оформление всех бумаг и принимают на себя ответственность за вероятные ошибки или неточности составления документов.

Основные формы заявлений

В процессе обслуживания юристы обязаны использовать утвержденные бланки. Приказом Минэкономразвития России были введены в действие следующие формы заявлений:

  • о выдаче аттестата (первичная аккредитация экспертной организации);
  • об изменении круга полномочий (сокращении или расширение области);
  • о подтверждении квалификации персонала и компетентности всей группы специалистов;
  • о предоставлении документов на бумажных носителях, а также дубликатов;
  • о корректировке данных реестра;
  • о прекращении аккредитации организации.

Ранее действовавшие формы признаны приказом недействительными. Их применение завершено в середине 2014 года.

Правила составления документов

К сожалению, министерство не предоставило соискателям точных разъяснений по вопросам заполнения указанных форм. В отличие от процедуры получения лицензий МЧС, здесь нет многочисленных примеров. На сегодняшний день на официальном сайте Росаккредитации образцы и инструкции отсутствуют. Тем не менее, специалистам «РАДОМАС» удалось выявить общие стандарты:

  • Формат

    Направить заявление соискатели могут в обычной форме – на бумажном носителе, либо посредством электронной связи. В последнем случае все документы потребуется удостоверить квалифицированной цифровой подписью. Изготавливается заявление на листах формата А4, односторонним способом печати. Если форма занимает более одной страницы, вводится нумерация. Цифры проставляются в правом нижнем углу, листы в обязательном порядке скрепляются.

  • Размер шрифта

    Жестких требований к этому параметру не устанавливается. Однако при составлении заявления юристы обязаны учитывать правила о читаемости документа. Информация должна оставаться доступной. Не допускается:

    • использование шрифтов, не предусмотренных для оформления деловых бумаг;
    • одновременное применение нескольких разновидностей, в том числе различных по размеру символов.

    Рекомендованными остаются классические шрифты Arial, Times New Roman, Courier New и др.

  • Содержание

    При заполнении заявлении стоит придерживаться правил, действующих во всех сферах государственных услуг. По аналогии с оформлением лицензий МЧС России аккредитация требует от соискателя:

    • грамотного и компактного изложения информации;
    • правильного применения терминов и формулировок;
    • достоверности данных;
    • наличия подтверждений каждого факта, указанного в обращении.

Кроме того, составителю потребуется учитывать структуру формы. Сведения вносятся в строго определенные строки и разделы документа.

Большое количество вопросов возникает при оформлении приложений к заявлению. Одним из условий оперативного рассмотрения обращения является верное указание области аккредитации. Специалисты «РАДОМАС» детально изучили правила подготовки заявлений и готовы оказать клиентам всестороннюю помощь.