Порядок заполнения новых форм заявлений (общие правила)
Действующие формы заявлений, направляемых экспертными организациями в новый государственный орган – Росаккредитация, опубликованы на официальном сайте службы. Практическая работа с ними началась совсем недавно, поэтому у соискателей нередко появляются вопросы. Специалисты «РАДОМАС» предлагают клиентам оперативное оформление всех бумаг и принимают на себя ответственность за вероятные ошибки или неточности составления документов.
Основные формы заявлений
В процессе обслуживания юристы обязаны использовать утвержденные бланки. Приказом Минэкономразвития России были введены в действие следующие формы заявлений:
- о выдаче аттестата (первичная аккредитация экспертной организации);
- об изменении круга полномочий (сокращении или расширение области);
- о подтверждении квалификации персонала и компетентности всей группы специалистов;
- о предоставлении документов на бумажных носителях, а также дубликатов;
- о корректировке данных реестра;
- о прекращении аккредитации организации.
Ранее действовавшие формы признаны приказом недействительными. Их применение завершено в середине 2014 года.
Правила составления документов
К сожалению, министерство не предоставило соискателям точных разъяснений по вопросам заполнения указанных форм. В отличие от процедуры получения лицензий МЧС, здесь нет многочисленных примеров. На сегодняшний день на официальном сайте Росаккредитации образцы и инструкции отсутствуют. Тем не менее, специалистам «РАДОМАС» удалось выявить общие стандарты:
- Формат
Направить заявление соискатели могут в обычной форме – на бумажном носителе, либо посредством электронной связи. В последнем случае все документы потребуется удостоверить квалифицированной цифровой подписью. Изготавливается заявление на листах формата А4, односторонним способом печати. Если форма занимает более одной страницы, вводится нумерация. Цифры проставляются в правом нижнем углу, листы в обязательном порядке скрепляются.
- Размер шрифта
Жестких требований к этому параметру не устанавливается. Однако при составлении заявления юристы обязаны учитывать правила о читаемости документа. Информация должна оставаться доступной. Не допускается:
- использование шрифтов, не предусмотренных для оформления деловых бумаг;
- одновременное применение нескольких разновидностей, в том числе различных по размеру символов.
Рекомендованными остаются классические шрифты Arial, Times New Roman, Courier New и др.
- Содержание
При заполнении заявлении стоит придерживаться правил, действующих во всех сферах государственных услуг. По аналогии с оформлением лицензий МЧС России аккредитация требует от соискателя:
- грамотного и компактного изложения информации;
- правильного применения терминов и формулировок;
- достоверности данных;
- наличия подтверждений каждого факта, указанного в обращении.
Кроме того, составителю потребуется учитывать структуру формы. Сведения вносятся в строго определенные строки и разделы документа.
Большое количество вопросов возникает при оформлении приложений к заявлению. Одним из условий оперативного рассмотрения обращения является верное указание области аккредитации. Специалисты «РАДОМАС» детально изучили правила подготовки заявлений и готовы оказать клиентам всестороннюю помощь.