Проведение инвентаризации при ликвидации ООО

Инвентаризация является одним из обязательных этапов прекращения деятельности предприятия. Процедура позволяет получить объективную оценку имущественного положения юридического лица, а также выбрать оптимальный вариант расчетов с контрагентами. Специалисты, привлекаемые к участию в составлении документов, должны обладать соответствующим уровнем образования. В состав комиссии рекомендуют включать опытных бухгалтеров и юристов. На производственных предприятиях необходимо приглашать также инженера, технолога или заведующего производством.

Что включает инвентаризация?

Порядок оценки пассивов и активов общества установлен Приказом Минфина России № 34н (положение о ведении бухгалтерского учета). Основанием для проведения мероприятий является решение о создании ликвидационной комиссии. На практике часто встречаются случаи организации инвентаризации по приказу руководителя. Юристы отмечают, что такое основание нельзя признать законным. При закрытии ООО полномочием на издание подобных распоряжений наделяется ликвидатор или председатель специальной комиссии. Руководитель фактически от управления отстраняется.

В ходе оценки имущественного положения фирмы ответственным лицам предстоит:

  • проверить достоверность, полноту учета;
  • установить фактическое наличие имущества;
  • проанализировать состав обязательств;
  • оценить стоимость материальных ценностей, объем денежных средств;
  • выявить нарушения, ошибки в ходе ведения операций с наличностью.

Проверка по каждому направлению сопровождается составлением соответствующих документов. Итоговые ведомости и отчеты направляются на рассмотрение учредителей общества. На основании полученных данных собственники могут принять обоснованное решение о целесообразности реализации процедуры классической ликвидации ООО.

Если долги общества существенно превышают стоимость активов, участники могут обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении банкротства. В качестве подтверждения финансовой несостоятельности выступят документально оформленные результаты инвентаризации.

Особенности проведения

Процесс оценки имущества и обязательств ликвидируемого предприятия фактически не отличается от ежегодной процедуры. Сотрудники обязаны следовать общим указаниям и инструкциям, использовать формы документов, утвержденных Министерством финансов России.

Спецификой инвентаризации в ходе ликвидации является временные ограничения, а также привлечение новых специалистов. Участие юристов «Радомас» позволяет не только выявить проблемы хозяйственного учета, но и дать достоверную правовую оценку имущественному состоянию. Именно в ходе инвентаризации решается вопрос о перспективах взыскания задолженности с дебиторов. Профессиональные бухгалтеры составляют отчеты о ликвидности имущества, что позволяет в дальнейшем организовать расчет с контрагентами.

Более подробную информацию клиенты смогут получить по телефону, либо на личной встрече со специалистами.