Правовое регулирование процедуры ликвидации

Процедура прекращения деятельности коммерческих организаций регулируется сразу несколькими нормативно-правовыми актами. В ходе ликвидации ООО специалисты центра «Радомас» обязаны следовать правилам, действующим для конкретной правовой формы. Анализу источников юристы посвящают большое количество времени, поэтому ошибки или нарушения в ходе осуществления действий исключены.

Какими актами регулируется процедура?

На сегодняшний день в России применяется сразу несколько актов федерального уровня, посвященных завершению работы хозяйственных обществ (ООО). Основными источниками регулирования являются:

  • Гражданский кодекс РФ (общие положения о прекращении деятельности фирм, а также регламентация правового статуса ООО);
  • Закон 14-ФЗ (учитывается специфика организационной формы);
  • Закон о регистрации 129-ФЗ (устанавливается порядок оформления документов, снятия предприятия с учета, исключения сведений из реестра).

Кроме того, при оформлении необходимо учитывать требования подзаконных актов. В их числе методики и правила составления документов, заполнения унифицированных форм, а также инструкции, приказы, письма, разъяснения. Именно большое количество источников правовых норм, регламентирующих закрытие ООО, делает процедуру такой сложной и трудоемкой.

Специалисты юридического центра «Радомас» неукоснительно соблюдают законные предписания при оказании услуги. Такой подход обеспечивает надежную защиту интересов клиента, а также исключает вероятность возникновения споров с контролирующими органами.

Проблемы правового регулирования и их решение

Особые вопросы вызывает у юристов практика ликвидации фирм по следующим основаниям:

  • совершение грубых нарушений законов России (порядок применения санкций в форме ликвидации фактически не урегулирован, положения требуют существенной доработки);
  • выявление недостоверных сведений в документах, представленных на регистрацию (нет точных формулировок, что порождает множество споров);
  • отсутствие у компании лицензии или допуска саморегулируемых объединений;
  • совершение организацией деятельности, противоречащей целям в уставе.

Многие правозащитники настаивают также на сокращении числа очередей кредиторов. По мнению юристов, трех групп вполне достаточно для обеспечения интересов всех сторон.

Неоднократно выступали общественные деятели и с инициативой детализации процедуры признания юридического лица фактически недействующим. Масса вопросов к порядку исключения организаций из государственного реестра препятствует реализации правового механизма на практике.

Российское законодательство, регламентирующее прекращение деятельности хозяйственных обществ, содержит и другие острые противоречия. Регулярно специалисты центра «Радомас» проводят анализ всех изменений, что позволяет находить эффективные решения и решать даже самые сложные задачи.