Ликвидация ООО путем смены руководителя
Завершение деятельности коммерческого юридического лица – процедура длительная, ответственная и дорогостоящая. Заниматься оформлением всех документов, а также работать с кредиторами и представителями контролирующих органов должен профессиональный юрист. Далеко не всегда учредители и руководители обладают достаточными знаниями или опытом, поэтому при вынесении решения о ликвидации ООО эксперты рекомендуют привлекать независимого специалиста. Сделать это можно посредством назначения нового руководителя. В таком случае исполнитель примет на себя ответственность за возможные нарушения, получит все необходимые полномочия.
Как оформить смену директора?
Назначение нового руководителя оформляется решением общего собрания собственников. Учредителям предстоит рассмотреть каждую кандидатуру и выбрать наиболее квалифицированного менеджера. Правовой центр «Радомас» предложит клиентам сразу несколько специалистов, обладающих блестящей деловой репутацией и многолетним опытом.
После вынесения окончательного решения новый директор заключает с организацией контракт, составляет и направляет в регистрирующий орган уведомление Р14001. В 2013 году форма этого документа была скорректирована, поэтому доверить его заполнение лучше проверенному профессионалу.
Далее юристу предстоит привести дела фирмы в порядок, урегулировать наиболее острые споры, подготовить необходимые документы. Проведение предварительной подготовки позволяет исключить риск привлечения юридического лица к ответственности за нарушения, допущенные в процессе осуществления деятельности. В стоимость ликвидации ООО в порядке смены директора входит комплексная правовая экспертиза, оплата государственных пошлин и судебное представительство.
Этапы ликвидации
Официальное завершение деятельности компании начинается с созыва общего собрания. Учредителям потребуется подписать ряд документов (протокол, решение, назначение нового директора председателем ликвидационной комиссии). Далее процедура осуществляется в соответствии с нормами законами 129-ФЗ и 14-ФЗ:
- уведомление налогового органа о прекращении деятельности;
- публикация сообщения в официальном издании «Вестник государственной регистрации»;
- проведение внеочередной налоговой проверки (новый руководитель активно взаимодействует с контролирующими органами, представляет пояснения, направляет жалобы, представляет доказательства);
- проведение инвентаризации, формирование итогового реестра кредиторов и дебиторов;
- организация расчетов за счет денежных средств, материальных ценностей и имущественных прав (заключение договоров о взаиморасчетах, взыскание задолженности, уступка прав в обмен на зачет обязательств и прочее);
- увольнение сотрудников с выплатой всех причитающихся пособий;
- организация расчетов с бюджетом и фондами, получение справок об отсутствии задолженности и исполнении обязательств;
- составление ликвидационного баланса, созыв собрания учредителей;
- повторная публикация оповещения в печати (по истечении 2 месяцев со дня выхода первой);
- передача дел в архив на постоянное хранение;
- составление и направление в налоговый орган извещения о завершении процедуры);
- уничтожение печатей и штампов;
- получение документов, свидетельствующих об исключении данных об ООО из единого государственного реестра.
Сотрудничество с юридическим центром завершается только по окончании всех работ. Преимуществом такого способа ликвидации является практически полное освобождение учредителей от участия в процедуре.