Сообщения и извещения при ликвидации компании

Завершение хозяйственной деятельности всегда связано с расторжением контрактов, прекращением деловых и трудовых отношений. Кого обязан известить руководитель в случае ликвидации ООО? Какие сообщения являются обязательными? На эти вопросы готовы ответить профессиональные юристы «Радомас».

Обязательные извещения и сообщения

Принятие решения о сворачивании коммерческой деятельности является началом длительной и довольно сложной процедуры. В отношении хозяйственных обществ, вступивших в стадию ликвидации, действуют довольно строгие правила. Сразу после подписания решения потребуется направить соответствующее сообщение в территориальную налоговую инспекцию. Оформляется оно с использованием унифицированной формы Р16001. Правом на составление и подписание заявления обладает особое лицо – председатель ликвидационной комиссии. Как правило, им становится именно директор. В редких случаях эту роль принимает на себя один из учредителей общества или независимый специалист.

Законодатель жестко ограничил временные рамки подачи такого извещения. В соответствии с положениями  статьи 20 закона о регистрации (129-ФЗ) на выполнение обязанности представителям ликвидируемой компании предоставляется всего 3 рабочих дня.

Другим документом, направить которое потребуется в обязательном порядке, является извещение о  предстоящем увольнении. Каждому сотруднику оно вручается под подпись за 2 месяца до расторжения договора. Кроме того, потребуется уведомить о предстоящем высвобождении работников территориальный орган занятости населения.

И, наконец, третьим извещением является публикация в «Вестнике государственной регистрации». Объявление в этот источник направляется дважды. В первом случае оно содержит информацию о начале процедуры и порядке рассмотрения требований заинтересованных лиц, во втором – данные о завершении и окончательном закрытии ООО.

Дополнительные уведомления

Далеко не всегда компании, вступившие в процедуру официального завершения деятельности, могут обойтись лишь обязательными сообщениями. Оперативно расторгнуть хозяйственные договоры и провести расчеты с контрагентами позволяет направление дополнительных извещений. Оформляются они в форме обычных деловых писем.

В тексте таких документов руководитель организации:

  • извещает о переходе фирмы в стадию ликвидации;
  • сообщает об имеющейся кредиторской или дебиторской задолженности;
  • предлагает расторгнуть договорные отношения и провести сверку;
  • рекомендует способ расчетов.

В таком письме, как правило, указываются конкретные сроки и правила направления претензий. Рассылка дополнительных уведомлений позволяет избежать споров относительно соблюдения формальностей и обеспечить интересы всех участников.

Специалисты центра юридического обслуживания «Радомас» оказывают услуги по составлению всех форм извещений, сообщений и заявлений, предусмотренных действующим законодательством РФ. Профессиональные юристы помогут организовать своевременное информирование всех участников правоотношений, проведут проверку полноты и достоверности сведений, отображаемых в документах.