Списание бланков строгой отчетности при ликвидации фирмы
С момента вынесения решения о ликвидации фирмы ООО не вправе продолжать экономическую деятельность в обычном режиме. Все расчеты компании передаются под контроль особого должностного лица, а деятельность сводится к завершению хозяйственных процессов. Ликвидатор обязан прекратить прием наличности, а также должным образом оформить списание оставшихся бланков строгой отчетности (БСО). Неисполнение этого требования может повлечь серьезные проблемы, и даже отказ в утверждении ликвидационного баланса. Специалисты «Радомас» за многолетнюю практику хорошо изучили данный вопрос и готовы оказать клиентам всестороннюю помощь.
Правила списания бланков
В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства России № 359, все бланки строгой отчетности изготавливаются по заказу в типографиях, либо печатаются с применением особых автоматизированных систем с фискальной памятью. Готовые к использованию БСО приходуются на отдельном балансовом счете. Расход их фиксируется специальными ордерами, а испорченные бланки уничтожаются с составлением акта.
После завершения инвентаризации все формы строгой отчетности должны быть направлены на утилизацию. Специалисты правового центра «Радомас» обеспечивают выполнение процедуры с учетом всех правил. В процессе утилизации БСО применяется специализированная техника, а клиент получает гарантию безопасности и защиты от претензий контролирующих органов.
Процедура документируется. В ходе списания бланков:
- издается приказ о формировании комиссии (основанием являются данные инвентаризации и решение о закрытии ООО);
- составляется опись БСО с указанием уникальных номеров и серий, точного количества;
- ведется протокол уничтожения;
- оформляется письменный акт.
Итоговые документы и их копии удостоверяются подписями всех участников:
- ликвидатор (он же назначается председателем и контролирует соблюдение правовых норм);
- эксперты (независимые юристы «Радомас»);
- члены комиссии (в их роли выступают сотрудники ликвидируемой компании).
Акт, инвентарные описи и приказы передаются делопроизводителю и приобщаются к делам для последующего направления в архив.
Стоимость, сроки и порядок оказания услуги
Предоставление помощи в прекращении работы с наличностью входит в комплекс услуг по ликвидации фирмы. Специалисты центра приступают к работе сразу после подписания соглашения. В процессе обслуживания учитываются следующие обстоятельства:
- стадия процедуры;
- объем бланков, состоящих на балансовом учете предприятия;
- наличие или отсутствие поставленного учета БСО (книги, регистра, акты и приходные документы);
- соответствие применяемых бланков действующим стандартам (в практике встречаются случаи использования документов, не являющихся строгой отчетностью).
Срок списания БСО определяется на предварительной консультации, а стоимость согласовывается в момент подписания договора. Тарифы центра утверждаются задолго до вступления в отношения, поэтому всю необходимую информацию клиенты получают своевременно. В процессе оказания услуги цена не изменяется.