• Работаем с 2004 года
  • Делаем за твердую цену без доплат
  • Гибкая система оплаты
  • Работаем в Москве и регионах
Главная Услуги Юридические услуги Закрытие ООО Что входит в стоимость ликвидации ООО?

Что входит в стоимость ликвидации ООО?

Исключение данных о юридическом лице из единого государственного реестра – процедура не только длительная, но и дорогостоящая. Зная структуру расходов, можно сократить объем издержек на ликвидацию ООО в несколько раз. Специалисты «Радомас» проанализировали существующие способы завершения коммерческой деятельности и предложили клиентам краткую характеристику затрат.

Основные статьи расходов на ликвидацию компании

Закрытие фирмы в порядке, предусмотренном законом 14-ФЗ, предполагает следующие издержки:

1. Вознаграждение председателю и членам ликвидационной комиссии

При вынесении решения совсем не обязательно формировать многочисленный исполнительный орган. Закрыть небольшую фирму может всего один независимый специалист. Роль членов комиссии сыграют штатные сотрудники, заработная плата которых входит в размер выходного пособия. Необходимая сумма резервируется на расчетном счете компании.

2. Издержки на подготовку бумаг

Каждый этап завершения деятельности требует оформления определенных бумаг. Заполнение бланков, изготовление и удостоверение копий, почтовые расходы – все это входит в стоимость закрытия ООО. Сократить расходы можно за счет использования электронного документооборота, а также современных средств связи.

3. Государственные пошлины

В соответствии с Налоговым кодексом РФ за исключение сведений из ЕГРЮЛ взимается плата в размере всего 800 рублей. Осуществления дополнительных расходов потребуют также судебные разбирательства с должниками. Размер пошлины при обращении в суд напрямую зависит от суммы иска. Денежные средства необходимы и на удостоверение копий бумаг у нотариуса (тарифы в разных конторах могут отличаться).

4. Расчеты с контрагентами

Сократить издержки при расчетах с партнерами можно за счет взаимной уступки прав. В качестве средств платежа выступают:

  • недвижимость, транспорт или оборудование (продать объекты по рыночной стоимости за 2-3 месяца сложно, поэтому будет разумнее передать их в счет погашения долга);
  • офисная мебель, инструменты, техника;
  • имущественные права (долгосрочная аренда, лизинг, патенты, права требования долга – все это можно выгодно продать);
  • ценные бумаги;
  • информационные базы (маркетинговые исследования, коммерческая информация, обобщение опыта работы в отрасли);
  • готовая продукция, сырье, материалы;
  • контрольно-кассовая техника и прочее.

При работе с кредиторами основным направлением признается досудебное разрешение вопросов (сокращение сопутствующих расходов, взаимные уступки).

5. Расчеты с персоналом

Досрочное увольнение работников является правом, но не обязанностью организации. Поскольку выходное пособие зачитывается в счет заработной платы, обществу выгоднее привлечь к решению ряда вопросов именно штатных сотрудников. Например, специалисты отдела кадров или секретариата обеспечат профессиональную подготовку документов к передаче на архивное хранение, бухгалтеры будут участвовать в проведении инвентаризации. При расчете выплат следует учитывать правила начисления, использовать все возможности по сокращению размера компенсаций.

В завершение следует отметить, что в данной характеристике приведены лишь основные группы издержек. В стоимость закрытия ООО могут входить также консультации специалистов, работа независимых оценщиков, медиаторов. Определить общий размер затрат можно, лишь объективно оценив конкретные обстоятельства.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Звоните нам +7(495) 921-45-39

Пишите: info@radomas.ru

Приезжайте к нам в офис:

г.Москва, Подсосенский переулок,
д.28, стр.1

За 10 минут консультаций
Вы узнаете больше, чем за 3 часа
поиска в интернете!

 

Бесплатная консультация
 
Прокрутить вверх