Утверждение ликвидационного баланса компании
Вопросы утверждения ликвидационного баланса незаслуженно обходят вниманием в юридической литературе. Консультируя клиентов, правозащитники вскользь упоминают о необходимости созыва общего собрания собственников. Такое упущение нередко ведет к допущению досадных ошибок и возникновению споров с контролирующими органами. Одним из наиболее распространенных последствий пренебрежения процедурными правилами является отказ в регистрации закрытия ООО налоговой инспекцией. Специалисты правового центра «Радомас» готовы защитить клиентов от подобных проблем. Опытные юристы подробно разъясняют порядок утверждения документа, организуют проверку правильности оформления и достоверности содержания.
Что необходимо знать учредителям?
Утверждение ликвидационного баланса производится учредителями компании на общем собрании путем голосования. Принять такое решение вправе только высший орган управления общества после детальной проверки. Участники обязаны уделить внимание:
- полноте отражения информации, а также общих сведений о предприятии;
- данным о структуре активов/пассивов, а также их составу;
- информацию о текущей задолженности (дебиторской и кредиторской);
- указанию на имущество компании, оставшегося после расчетов.
Утверждение баланса возможно при условии отсутствия задолженности перед публично-правовыми субъектами. Стадия расчетов не может быть завершена при наличии долгов по сборам и налогам, перед ПФР, прочими внебюджетными фондами, кредитными учреждениями. Недействительным окажется документ, содержащий сведения о непогашенных требованиях контрагентов-кредиторов.
Составление и утверждение баланса должно производиться по окончании расчетов с наемным персоналом, в том числе главным бухгалтером и директором. Такое правило направлено на исключение возможности использования ликвидации ООО в целях уклонения от исполнения обязательств по трудовым контрактам.
Особенности процедуры
Для завершения основной стадии прекращения деятельности организации созывается общее собрание собственников. На рассмотрении ликвидационного баланса должны присутствовать все учредители, либо минимальное количество участников, оговоренное в уставе компании. Извещения о необходимости явки направляются и мажоритариям, и миноритариям.
Рассмотрение производится в два этапа:
- Оценка соблюдения правил проведения расчетов
- Проверка выполнения формальных правил
- вводную часть;
- информацию о пассивах, активах, имуществе;
- обязательные реквизиты.
Собственники проверяют выполнение распоряжения о проведении инвентаризации, исследуют данные об оставшемся имуществе, его стоимости, ликвидности. Анализу подвергается законность удовлетворения отдельных требований. Одновременно принимается решение о распределении ценностей между собственниками компании.
Утверждению подлежит баланс, составленный с использованием утвержденной формы. Документ должен содержать:
Кроме того, к балансу прилагается подробная пояснительная записка и полный комплект бухгалтерской отчетности.
Поскольку ответственность за содержание документов возлагается на непосредственных собственников ликвидируемой организации, на собрании должны быть рассмотрены все позиции и статьи. Особое внимание требуется уделить достоверности информации. Именно поэтому привлечение опытного специалиста к реализации процедуры является объективно необходимым.