Подключение аккредитованных лиц к единой информационной системе
Главой четвертой закона 412-ФЗ вводятся нормы о создании новой информационной системы федерального значения. С момента окончания реформы все аккредитованные лица будут использовать единую базу данных для обмена сведениями с государственными органами контроля. Работать вне системы будет фактически невозможно. Именно поэтому специалисты правового центра «Радомас» рекомендуют задуматься о подключении уже в 2014 году.
Единая информационная база – что это?
Федеральная система данных должна стать единым банком сведений о деятельности всех аккредитованных организаций в России. Этот комплекс существенно отличается от реестров, содержащих сведения об обладателях лицензий МЧС, связи или прочих разрешительных документов. Информационная база объединит справочно-правовую систему, электронные регистры, цифровые каналы передачи документов. В ее состав войдут:
- полный набор действующих официальных документов в сфере аккредитации и экспертной деятельности;
- сборник международных договоров и прочих актов (вероятно, здесь будет реализована идея интеграции в мировую систему стандартов);
- реестры экспертов, в том числе технических, аккредитованных лиц и других участников единой национальной системы;
- набор инструкций, методик, сервисов по проведению процедур (подтверждение компетентности, подачи документов, организации выездных проверок и прочего);
- правила аттестации экспертов, проверки их квалификации;
- данные о результатах и порядке рассмотрения апелляций, жалоб;
- актуальная информация о деятельности органов Россаккредитации.
Получить доступ к единой сети смогут все желающие. Специалисты «Радомас» обеспечат регистрацию клиента в качестве постоянного пользователя, разъяснят порядок использования сервисов. Работа с единым информационным банком осуществляется на безвозмездной основе. При наличии квалифицированной цифровой подписи заинтересованные лица смогут получить удостоверенные выписки из любых реестров, направить документы для прохождения каких-либо юридических процедур.
Особенности работы с системой
Заинтересованные лица смогут обратиться за предоставлением любой информации, содержащейся в федеральном банке аккредитации. Ограничения действуют только в отношении информации, отнесенной к государственной или коммерческой тайне. Особый порядок выдачи справок распространяется на документы, включающие персональные данные физических лиц.
По аналогии с предоставлением выписок о компаниях, получившим лицензию МЧС России, сведения выдаются:
- о технических экспертах и специалистах;
- об аккредитованных организациях;
- о выданных дубликатах, свидетельствах, аттестатах и прочих документах;
- об экспертах по аккредитации.
Выписки выдаются в простой письменной и цифровой формах, могут быть развернутыми и усеченными. Затребовать информацию бесплатно вправе не только пользователи системы, но также государственные органы, суды, муниципалитеты, правоохранители и даже потенциальные клиенты экспертных организаций.
Специалисты «Радомас» готовы оказать помощь в освоении новой информационной системы, обеспечить ее подключение, а при необходимости организовать внесение изменений в существующие реестры.